Северный курьер, Петрозаводск,
7 августа 2002 г.
Автострахование дорожать не должно
632 просмотра
Вступление в силу нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и отмена формы № 2, на основании которой страховые компании производили выплаты по полисам страхования АГО и КАСКО, приведет к тому, что застрахованным водителям придется долго ждать компенсаций. Кроме того, страховщики рассчитывают примерно на треть поднять тарифы по автострахованию. Потерять клиентов они не боятся — ведь в следующем году страхование, например, автогражданки станет обязательным.
Как только вступил в силу новый КоАП, страховщики заговорили о грядущем повышении цен на полисы автострахования. Главная причина — упразднение справки по форме № 2, которую гаишники выписывали участникам аварии. Согласно правилам страхования большинства российских компаний, этот документ необходим для выплаты "компенсации". В справке указываются обстоятельства и виновник ДТП, что позволяет страховщику выплатить клиенту деньги в досудебном порядке. Теперь же сотрудники ГИБДД должны лишь фиксировать факт ДТП, а виновных определяет суд. По мнению первого заместителя гендиректора РОСНО Леонида Меламеда, полисы автострахования должны подорожать на 30% за счет увеличения убытков страховщиков из-за усложнения процедуры признания виновных и невозможности взыскать деньги с виновника ДТП. На самом деле страховщики сгущают краски: отмена справки по форме № 2 не носит фатального характера и ни в коем случае не должна сказаться на кошельке клиента. Во-первых, эта форма придумана самими страховщиками, и в их силах нейтрализовать ее исчезновение: достаточно перерегистрировать правила страхования. Во-вторых, заявление об отсутствии оснований для выплат по автогражданке и по КАСКО не более чем отговорка — виновника ДТП определяет суд. Конечно, теперь застрахованным водителям придется дольше ждать выплаты, но права на компенсацию у них никто не отнял. Повышение тарифов из-за судебного разбора регрессов также представляется натянутым. Дело в том, что до сих пор страховые компании получали деньги с виновника ДТП лишь в 10% от выигранных судов по регрессу (а таких было 90% от поданных исков). Получается, что потери страховщика от невозможности компенсировать свои убытки по регрессу уже давно включены в цену полиса. Так что оснований для повышения тарифов (во всяком случае по этой причине) нет. Страховщики, которые не собираются отказываться от своих обязательств перед клиентами, уже нашли способ осуществления выплат. Некоторые из них перешли на временную упрощенную процедуру оформления страховых случаев, благо, ч. 6 ст. 28.2 нового КоАПа обязывает сотрудников ГИБДД составлять протокол об административном правонарушении. В протоколе должно быть отражено, кто и какое нарушение совершил и по какой статье КоАП наступила ответственность водителя. Таким образом, при желании страховщики могут получить всю необходимую информацию из протокола. Копия этого протокола вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему. Другое дело, что пока немногие гаишники знают о том, что должны выписывать такие протоколы. А водители, не читавшие КоАПа, еще не знают, что имеют право требовать составление такого протокола и выдачи его копии. Проблемы переходного периода в ближайшее время, скорее всего, будут решены, и страховщики продолжат выплачивать деньги в досудебном порядке. Ведь сложных аварий, виновника которых может установить только суд, на самом деле не так много.
БАРОНИН Ф.
Вся пресса за 7 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|